Статья
Наименование | Модель управления запасами центра сервисного обслуживания | ||||
Авторы |
|
||||
Раздел | Экономико-математическое моделирование, бизнес-информатика | ||||
Год | 2022 | Выпуск | 13 | Страницы | 57 - 65 |
УДК | 519.66517.44 | EDN | YMKBDW | ||
Аннотация | Предложен и апробирован метод управления запасами сервисных центров с учетом случайного характера спроса на обслуживание бытовой техники, положенный в основу бизнес-процесса формирования рационального уровня запасов. | ||||
Реферат | Цель. Исследовать практические методы снижения затрат при формировании запасов сервисных центров с учетом случайного характера спроса на обслуживание бытовой техники и на этой основе решить задачу оптимизации структуры и объема запасов.
Методика. Выделение приоритетных заказов и неисправных узлов бытовой техники с позиции рационального пополнения запасов сервисных центров выполнено с помощью байесовского классификатора и оптимизирующих структуру и объем запасов алгоритмов. Результаты. Снижение затрат на формирование запасов позволит сервисному центру повысить одновременно конкурентный потенциал организации и производителя бытовой техники. Научная новизна. Научная новизна предложенного в работе методического подхода заключается в разработке модели, объединяющей алгоритмы распознавания поступающей на обслуживание бытовой техники и комплекса ограничений при управлении запасами (финансовые, временные, логистические). Практическая значимость. Повышение конкурентных преимуществ сервисного центра за счет снижения затрат на формирование запасов. |
||||
Ключевые слова | случайный спрос, байесовский алгоритм, классификатор, формирование заказа, бытовая техника, элементы и ремонтные узлы, бизнес-процесс, центр сервисного обслуживания. | ||||
Финансирование | |||||
Полный текст |
![]() |