Экономический вестник ДонГТУ

Статья

Наименование Оценка имиджа как условие развития организации на рынке труда
Авторы Клецова Е. В., к. э. н., доц.
Крупко В. И., к. э. н., ст. преп.
Раздел Экономика предприятий
Год 2024 Выпуск 19 Страницы 12 - 17
УДК 331.108:339.108 EDN CHMMZQ
Аннотация В статье приведены имеющие принципиальное значение подходы к оценке имиджа организации на рынке труда. Также приведены методы оценки имиджа организации. Определены ключевые факторы, которые оказывают влияние на репутацию предприятия как потенциального работодателя.
Реферат Цель. Определение принципиальных подходов к формированию имиджа работодателя на рынке труда и формирование методики его оценки.
Методика. Методологической основой исследования является совокупность способов научного познания, общенаучных принципов, методов и приемов, которые использовались в процессе проведения исследования. Теоретической основой работы исследования стали научные труды отечественных ученых в отрасли управления персоналом, маркетинга. В процессе были применены теоретические методы (анализ, синтез, обобщение и т. д.), методы и принципы структурного, системного, комплексного анализа.
Научная новизна. Основной научный результат исследования состоит в разработке принципиальных подходов к формированию имиджа организации на основе методов исследования рынка труда, которые могут своевременно удовлетворить потребности квалифицированного персонала в потенциальном работодателе. Это помогает организациям лучше понимать, что ищут такие работники, и как стать для них привлекательным местом работы. Таким образом, организация может быть более успешна в привлечении и удержании талантливых сотрудников, что является важным фактором для ее успеха на рынке.
Практическая значимость. Продолжение исследований в данной области представляет как научный, так и практический интерес. Данную тему можно рассматривать, анализируя особенности восприятия персонал-имиджа предприятия реальными и потенциальными сотрудниками, работниками с различными социально-демографическими характеристиками, в организациях различного типа. Полученные данные могут быть крайне полезны в различных контекстах, где требуется обоснованное принятие решений на основе анализа и оценки различных факторов. Для студентов и аспирантов результаты исследования могут служить материалом для изучения и обсуждения, а также основой для проведения собственных научных работ в рамках учебного процесса. Преподаватели могут использовать эти данные для разработки курсов, лекций и практических занятий, чтобы предоставить своим студентам актуальные знания и навыки. В целом исследование может иметь широкий спектр приложений, способствуя повышению качества образования и эффективности управленческих решений в различных сферах деятельности.
Ключевые слова оценка имиджа организации, методы оценки имиджа организации, требования к работодателю, факторы имиджа работодателя.
Финансирование
Полный текст